Восстановление эстетической улыбки

Восстановление эстетической улыбки


Случай 1: металлокерамические каркасы на основе имплантатов в полости рта (керамика VINTAGE Halo фирмы SHOFU)

Для естественных зубов характерны такие формы и позиции, которые обеспечивают для каждого зуба отличную функцию и полную гармонию с окружающими зубами и интраоральной структурой.
Поэтому невозможно изготовить сбалансированный протез, если мы будет игнорировать естественную морфологию. Другими словами, даже если реставрация выглядит очень идентичной естественному зубу, она не сможет хорошо функционировать в полости рта, если не будут приняты во внимание другие важные факторы. Оптимальные форма, цвет и функциональная адаптация могут быть достигнуты только в том случае, если учитываются периоокклюзионные элементы. Кроме того, в отдельных случаях мы полагаемся на нашу способность создать иллюзию, что изготовленный протез воспринимается в гармонии с окружающей структурой зуба, например, широкие коронки выглядят более узкими, а длинные - более короткими.

Вернемся к 1994 году. Я был соавтором Шигео Катаока в создании книги "Естественная морфология" (издательство "Квинтессенция"). В этой книге мы представили важную информацию по форме естественных зубов и эффективной технике воспроизведения гармоничного контура. Она была переведена на много языков и воспринята с большим интересом зубными техниками по всему миру. Это позволило нам понять, что есть много зубных техников, проявляющих большой интерес и энтузиазм к изготовлению протезов, имеющих естественный вид. Однако, работа техника включает не только воспроизведение цвета и формы естественной структуры зуба. Мы должны изготавливать реставрации, находящиеся в гармонии с окружающей оральной структурой.
В этой статье я хочу представить 3 клинических случая: изготовление супра-структуры на металлокерамической основе, цельнокерамическая коронка и ламинатный венир.

В этом случае супраструктуры на имплантаты в верхней и нижней челюсти были изготовлены на основе металлокерамических конструкций. Для изготовления коронок и десны была использована керамика VINTAGE Halo фирмы SHOFU.


При восстановлении верхней зубной дуги базовый металлический каркас может деформироваться при повторных обжигах. Чтобы избежать деформации, я применял обычные методы. Металлический каркас был смоделирован максимально равномерно, я также установил стержни с язычной стороны для дополнительного укрепления каркаса.
Чтобы увеличить прочность супраструктуры, ее дизайн должен быть выполнен таким образом, чтобы окклюзионную нагрузку принимал на себя металлический каркас, а не керамика.


С учетом морфологии зуба я сфокусировал свое внимание на балансе вестибулярной/щечной стороны; я установил временную реставрацию в полости рта пациента и пронаблюдал позицию губ и щечной слизистой. Конкретно в этом случае я должен был сделать 2 важных изменения, чтобы добиться гармоничной реставрации. Во-первых, уменьшить длину верхних резцов, поскольку они наклонены в вестибулярную сторону и, во-вторых, увеличить высоту края в пришеечной зоне.
Затем верхняя челюсть слегка смещается вперед относительно нижней челюсти, этим достигается центрованная окклюзия, это означает, что цвета верхних и нижних зубов воспринимаются различно. Поэтому я сделал цвет десны нижних фронтальных зубов темнее, используя преимущество естественного света, восприятие темного и эффект иллюзии.

Случай 2: отдельная цельнокерамическая коронка 2-2 (керамика VINTAGE AL фирма SHOFU/ каркас Procera AL)


до лечения


после лечения

Японские стоматологи все чаще применяют цельнокерамические реставрации. При постоянных усилиях врачей, техников и гигиенистов, а также при постоянном усовершенствовании материала, при его использовании можно добиться высоких эстетических результатов.
Я выбрал для этого случая VINTAGE AL фирмы SHOFU благодаря отличной эмали с опаловым эффектом. Керамика с опаловым эффектом была разработана Макото Ямамото, одним из известнейших керамистов мира. За счет опалового эффекта и свойства рассеивать свет, аналогичных естественным зубам, мы можем изготавливать реставрации, воспроизводящие естественный вид, лишь моделируя форму. В частности, эффект хало и транслуцентность зоны инцизиального края выглядят естественными вследствие эффекта рассеивания света. Инцизиальная зона с язычной и вестибулярной стороны последовательно приобретают текстуру и транслуцентность.
В пришеечной зоне был нанесен красноватый цвет, чтобы скорректировать недостаток красноватого оттенка, исходящего от десны. Концепция была представлена SHOFU под названием Red Shift, она разработана для системы VINTAGE. C помощью этой массы отлично воспроизводятся цвета, которые невозможно создать при использовании обычной системы цветов, не принимая во внимание цветовой контраст десны.

Случай 3: венир на огнеупорной основе - верхний фронтальный зуб 1-1 (керамика VINTAGE Halo фирмы SHOFU)


до лечения


после лечения


Я выбрал для этого случая VINTAGE Halo (для металлокерамики), поскольку она содержит больше кристаллов лейцита, которые регулируют тепловое расширение этой керамики в отличие от всех керамик. В случае венира на огнеупорной основе твердость материала усиливается за счет кристаллов лейцита, это очень важно, поскольку керамика подвержена всем стрессам в полости рта.
Для воспроизведения цвета я выбрал эмаль с опаловым эффектом. Эта керамика отлично воспроизводит свойства рассеивания и рефлексии света, не закрывая цвет опорного зуба. Однако, в некоторых случаях для контроля яркости вместо эмали с опаловым эффектом необходимо применять дентин или опак-дентин, обладающих более низкой транслуцентностью.
В этой презентации я хочу в деталях представить рабочие этапы этих случаев. Я надеюсь, что моя презентация будет полезной в вашей повседневной работе.




 Файл:

       



Возврат к списку

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: