Vintage ZR. Движение создает контакты.

Vintage ZR. Движение создает контакты.

ДВИЖЕНИЕ СОЗДАЕТ КОНТАКТЫ

Мастер-техник Андреас Дюкоми

Ключевые понятия: оксид циркония, etkon Scanner, Vintage ZR, восковая модель, каркас из полиамида, цветовая конструкция, временный протез, промежуточные элементы, формирование десны, каркас из циркония, нанесение слоев дентина и эмали, обработка поверхности.

Мог ли не начаться 2005 год как что-то другое? Мог ли он продолжаться как само собой разумеющееся как и раньше, с прежними требованиями к работам? Было ли это дентальное "граунд зеро", которое мы пережили в начале прошедшего года или старт новой ориентации дентального рынка? В любом случае это было время чего-то нового.

Некоторые техники использовали время в прошлом году, чтобы ничего не делать или соответственно делать очень мало, другие занимались тем, что сожалели о возникшей ситуации. Но были также коллеги, которые использовали это время для проведения анализа и разработки стратегий. Признаюсь честно, я принадлежал скорее к первой группе и больше проводил время, чем действовал и что-то предпринимал. Но верить, что ситуация изменится к лучшему, если не брать все в свои руки, это неразумно. И это продолжалось несколько месяцев, пока я не понял, что должен пойти новым путем:

Я уже смог накопить опыт с несколькими системами САD/САМ, но после того, как я ознакомился с информацией о сканнере etkon и связанными с ним возможностями, мне стало ясно, что я бы принял решение в пользу этой системы.
При выборе облицовочной керамики для меня было важным отказаться от использования керамики на основе стекла и модифицированной титановой керамики, поскольку недостатки этих материалов часто проявлялись лишь через годы: так, керамики на основе стекла, например, очень хрупкие, результатом чего является повышенная ломкость. К тому же чувствительность к температуре может отрицательно отразиться на воспроизведении цвета.

Фронтальные зубы стукнулись о руль
Не каждый контакт сопровождается позитивными впечатлениями или опытом. Как у пациентки, которая в результате несчастного случая при езде на велосипеде стукнулась о руль, удар пришелся по фронтальным зубам, при этом фрактура центральных зубов была такой, что их нужно было удалять.
Пациентка пришла с желанием улучшить эстетику фронтальных зубов. За счет поддержания соответствующей позиции верхней губы она пыталась скрыть бросающийся в глаза мостовидный протез и имеющийся выше горизонтальный дефект гребня. После изготовления усиленного металлом мостовидного протеза, ориентированного по старым фотографиям, дефект гребня был заполнен с помощью субэпительного трансплантата соединительных тканей и были сформированы промежуточные элементы. После заживления могло быть начато окончательное протезирование, форма которого уже в значительной степени сформирована временным мостовидным протезом.
Совместно мы приняли решение относительно безметаллового керамического протеза. Единственным решением было применение каркаса из циркония. Особая проблема этого случая заключалась в соотношении длины резцов и клыков и в сильно смещенных палатинально боковых зубах.

Бесконечные страдания
Многие люди не связывают визит к стоматологу с приятными ощущениями. Иногда впечатления, сохранившиеся от прежних визитов к стоматологу, настолько негативны, что они в таких или подобных случаях проявляются в выражении лица, как это было у данной пациентки, имевший 15-летний опыт лечения у стоматолога (илл. 1). Попытка улыбнуться не удается, рот выглядит неестественным, а глаза, напротив, честными: они выдают страх и неуверенность. И как это могло быть иначе после пяти более или менее неудачных "окончательных" попыток протезирования, в конечном итоге, лишь временного характера, что повлияло на пациентку травмирующе.



1.Пациентка перед началом протезирования.

Как показывает опыт, пациенты очень одобряют осмотр восковой модели
Предварительная работа на предсказуемый результат
Чтобы определить четкое направление к цели, я оборудовал в своей лаборатории специальную комнату для пациентов (илл.2). Из своего опыта я знаю, насколько важно дать пациенту возможность сформулировать свои желания и ожидания, связанные с протезированием. И для меня важно получить эту информацию, поскольку это позволяет более четко сфокусироваться на целях работы. То, что мне в этом случае сказала пациентка, было полностью достаточным, чтобы системно работать над достижением желаемого результата.
Сначала я изготовил восковую модель, что дало мне возможность предложить пациентке наглядное решение. Как показывает опыт, пациент очень одобряет это, поскольку таким образом может хорошо представить себе решение проблемы протезирования. Так это было и в данном случае.
Если есть восковая модель, у нас есть возможность изготовить идентичный по форме и поверхности дубликат. К тому же необходимо блокировать зону в воске и прилегающие зоны, чтобы можно было сделать термопластическую шину методом глубокой вытяжки. Образовавшееся полое пространство заполняется транспарентным силиконом (илл. 3-5).

 


2. Комната для приема пациентов.



3. ( 3-5 когда готова восковая модель, изготавливается идентичный по форме и поверхности дубликат. Для изготовления термопластической шины зона восковых моделей и соседние зоны блокируются. Образовавшееся полое пространство заполняется транспарентным силиконом).



4.



5.

Временный протез создает место
В качестве несущей конструкции для протеза я решил использовать каркас из полиамида (etcon, Graefelfing). Технология изготовления позволяет сформировать каркас на дисплее компьютера. Это чистое и чрезвычайно эффективное формирование коронки или мостовидного протеза открывает почти неограниченные возможности (илл. 6 и 7). Силиконовый ключ предназначен лишь для формирования дентина и реконструкции восковой модели (илл.8). Чтобы добиться полихромной структуры цвета, дентин должен быть редуцирован настолько, чтобы было возможно нанести цветовые характеристики. Дополнительное моделирование формы осуществляется с помощью эмали, также с силиконовым ключом. Удаление излишков, а также обработка формы и поверхности выполняется обычным способом (илл.9-11). Если пациент одобрил предложенное (временное) протезирование (илл. 12), при неизменной ситуации с препарированием существует возможность снова найти данные в сканнере и заказать у etcon каркас из желаемого материала, например, оксида циркония, титана или хром-кобальтового сплава.



6. Рабочее место у сканнера.



7. В качестве носителя конструкции для временных протезов используется каркас из полиамида.



8. Силиконовый ключ предназначен для внесения дентина и реконструкции восковой модели.



9. ( 9-11 временный протез: для достижения полихромной цветовой структуры дентин редуцируется настолько, чтобы было возможно выполнить цветовые характеристики. Дополнительное моделирование формы осуществляется с помощью масс для режущего края с использованием силиконового ключа).



10.



11.



12. Установленный временный протез.

Завершающая работа
На илл. 13 показан готовый каркас из оксида циркония. При этом хорошо видна зона промежуточных элементов, за которыми может осуществляться гигиенический уход, которая сформировалась за короткое время ношения временного протеза и в результате манипуляций с десной.
В данном случае особой проблемой были не только состояние десны, но и далеко смещенные палатинально боковые зубы (илл. 14). Для окончательного протеза на модели должны были быть сформированы сильно вогнутые формы зон для промежуточных элементов 11-21, чтобы сформировать промежуточные элементы соответственно выпуклыми и удобными для гигиенического ухода. Рекомендуется после каждой обработки каркаса из оксида циркония снова придать ему однородность путем нейтрализующего обжига. Я в принципе наношу лайнер, не только для того, чтобы регулировать показатель яркости каркаса из оксида циркония, но и в большей степени для обеспечения лучшего соединения.



13. Готовый каркас из оксида циркония: позиция промежуточных элементов сформировалась в результате непродолжительного ношения временного протеза и моделирования десны.



14. В этой ситуации трудными были не только состояние десны, но значительно смещенные палатинально боковые зубы.



15. На модели зонам промежуточных элементов 11-21 придана сильно вогнутая форма, чтобы затем смоделировать промежуточные элементы выпуклыми и удобными для гигиенического ухода.

Чтобы заблокировать просвечивающийся темный тон в коронках, был нанесен слой смеси из ОDN, ОD А3 в соотношении 1:1 (илл.16). Моделирование формы осуществлялось с помощью флуоресцентного дентина (илл. 17), а форма зуба завершалась с помощью различных масс для режущего края, модификаторов и транспарентных масс (илл. 18 и 19).
Результаты первого обжига, редуцированного промежуточного уступа и второго обжига очень хорошо показали игру характеристик в области режущего края (илл. 20-22). Для обработки поверхности керамики при подготовке глазурования применялся набор инструментов (илл. 23 и 24). Для завершающего визуального контроля поверхности наносится серебристая пудра, чтобы иметь возможность выполнить последнюю корректировку эстетики (илл. 25).



16. На каркас из оксида циркония наносится лайнер. Чтобы заблокировать просвечивающий темный тон, наносится слой смеси ОDN, ОD А3 в соотношении 1:1.



17. Подготовка области режущего края (редукция) к нанесению массы для режущего края после моделирования формы с помощью флуоресцентного дентина.



18. Завершение формы зуба с помощью различных масс для режущего края, модификаторов и транспарентных масс.



19. Вид с небной стороны перед первым обжигом.



20. Результат после первого обжига.



21. Редукция: Подготовка ко второму обжигу.



22. Результат после второго обжига.



23. Набор инструментов: мелкая зернистость шлифовальных инструментов Dura Green фирмы Shofu позволяют создать реалистичную текстуру поверхности.



24. Для воспроизведения естественной поверхности наносятся вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии и характеристики.



25. Заключительный контроль поверхности с помощью серебристой пудры.

Я осознаю, что в конечном итоге (илл. 26-29) представленная мною работа может быть еще улучшена, но так происходит с большинством изделий, которые мы создаем. С другой стороны, я доволен этой работой, впервые выполненной с использованием Vintage ZR. Я убежден, что после соответствующей практики и с лучшим пониманием проявления масс можно добиться еще большего.



26. Глазуровочный обжиг один недостаточен. Необходима механическая обработка поверхности, поскольку естественный зуб имеет зоны с различной степенью рефлексии.



27 внизу: Вид реставрации с вестибулярной стороны справа…



28 …и слева.



29. Готовая реставрация гармонирует с линией губ.

О керамике
Система компонентов керамики Vintage ZR (фирма Shofu, Ratingen) представляет собой обширное предложение керамических масс. Среди них, конечно, флуоресцентные пришеечные массы и транслуцентные массы с опаловым эффектом, что позволяет делать керамические реставрации высочайшего уровня на каркасах из циркония.

Керамика Vintage ZR является микрокерамикой новейшего поколения (размер зерен примерно 20 µm). В ее основе компоненты полевого шпата, стекла, оксида алюминия и оксида калия. Впечатляют однородность и естественный вид масс. Они открывают каждому технику возможность создать хорошо смоделированную коронку в полости рта как эстетический дубль естественного зуба.

Признательность
Мою особую благодарность выражаю Клаусу Мютертис, с которым я познакомился в 1989 году. Он не только передал мне важную информацию о нанесении слоев и зубы, но и пробудил во мне восторг и страсть, которые необходимы, чтобы стать зубным техником высокого уровня.
Я также благодарю врача-стоматолога Яна Хендрика Хальбен за отличные рабочие материалы, без которых данная статья была бы невозможной.




 Файл:

       



Возврат к списку

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: