Формирование дентинного ядра

Формирование дентинного ядра

Часть 1

Мастер-техник Бернхард Эггер

Цельнокерамические реставрации представляют собой для зубного техника большой шанс, но и задачу, связанную с ответственностью. Статья, состоящая из трех частей, посвящена изготовлению цельнокерамической реставрации с использованием пресскерамики. При этом автор не ограничивается темой эстетики: он начинает с того, с чего начинается работа керамиста - с определения цвета. Первая часть статьи посвящена визуальному и цифровому определению цвета. Автор останавливается на определении цвета и передаче данных о цвете и на том, насколько важными являются эти основы информации для успешной зуботехнической цельнокерамической реставрации. Он разъясняет, насколько важно наряду со знаниями анатомии зубов знать также причины изменений цвета в отдельных слоях зуба.

Ключевые понятия: анатомия, определение цвета, измерение цвета, передача данных о цвете, облицовка фронтальных зубов, морфология, пресскерамика

Вступление

В группе материалов для цельнокерамических конструкций прессующаяся усиленная лейцитом стеклокерамика по-прежнему представляет собой вариант материала, обладающего огромным потенциалом с точки зрения эстетики и функции. Его пригодность в качестве материала для репродукций подвергалась научным исследованиям в течение более 10 лет в многочисленных изысканиях, что было задокументировано. В настоящее время этот тип керамики предлагается многими разными производятелями.
Этот факт осложняет принятие решения пользователем в пользу какого-либо продукта.
Существенные различия относительно их свойств заключаются в следующем:
*температура обжига,
*транслуцентность облицовочной керамики,
* стабильность цвета цветовых пигментов пресскерамики,
*коэффициент теплового расширения,
*размер зерен облицовочной керамики.

Эти различия частично оказывают значительное влияние на эстетический вид реставрации (илл. 1 и 2).
Потенциал этих реставрационных материалов с точки зрения эстетических результатов обусловлен поэтому более высокой квалификацией пользователя, а также оптимальными характеристиками оборудования, например, печей для обжига керамики.
Наряду с проблематикой оборудования и инструментов для обработки пресскерамики особое значение имеют также хорошие знания в области морфологии (греч.morphe = образ, форма, logos = слово, учение, благоразумие) и анатомии (греч. аnatome = разрез) естественных зубов.


1. К началу лечения пациентка была недовольна эстетическим видом реставрации зубов 12, 11 и 21. Металлокерамический протез не обнаруживал достаточного соответствия базисного цвета и морфологии. Темный цвет в маргинальной зоне, причиной которого были конструкции на основе металла, стал причиной привычки, когда пациентка при смехе пыталась закрывать реставрацию верхней губой.


2. Сомкнутые зубы в исходной ситуации: явно проявляется проблематика регулирования степени опаковости при использовании материалов для металлокерамики. Традиционно была использована дентинная масса в соответствии с ее покрывными свойствами, чтобы закрыть находящуюся под ней грунтовку. Следствием стала слишком малая транслуцентность в зоне режущего края. Протез выглядит неестественным по сравнению с естественными зубами.

Морфология и анатомия

Понятие морфологии представляет собой физиологическую ширину форм естественных зубов, однако, наряду с этим решающее значение для репродукции имеет знание анатомии зубов и, за счет этого, понимание структуры облицовки (илл. 3).
Основная проблематика определения цвета заключается в трудности преобразования двухмерного визуального восприятия цвета при рассмотрении естественного зуба в трехмерную облицовку.
На практике это означает необходимость контроля соответствия цвета реставрации цвету сохранившихся зубов. Только это сравнение позволяет сделать вывод относительно возможных необходимых изменений в технике нанесения слоев. К сожалению, до сего времени зуботехнический и зубоврачебный стандарт коммуникаций в этой области является неудовлетворительным. Контакты в форме снимков или возможность контроля цвета непосредственно на пациенте лицом, отвечающим за изготовление реставрации, при традиционном распределении работы, как правило, отсутствуют. Современные цифровые системы определения цвета, как например, ShadeEye, представляют собой неотъемлемый фактор для получения стабильных результатов при определении цвета. Несмотря на это, необходим индивидуальный уровень знаний анатомии и положения отдельных цветовых слоев. Другим лимитирующим фактором при воспроизведении цвета является знание свойств керамического материала, проявляющихся при обжиге в специфических условиях лаборатории, т.е. точности выполнения режима обжига печью для обжига. В качестве обязательного чтения без сомнения рекомендуется публикация Биффара и Клинке "Влияние условий спекания на качество спекания облицовочной керамики". Биффар и Клинке констатируют, что соблюдение параметров обжига в комбинации с типом используемой печи и выбранной керамикой требует фундаментальных знаний, чтобы получить удовлетворительный результат.


3. Дентогингивальный комплекс: ширина дентогингивального комплекса (соединительные ткани + эпителий + сулькус) определяется расстоянием margo gingivalis - костным краем. Физиологическое расстояние с щечной стороны составляет примерно 3 мм, с аппроксимальной стороны примерно 3 - 4,5 мм. Выше этой биологической ширины в аппроксимальной области при физиологических условиях расположена контактная поверхность с соседним зубом. Клинические исследования показали, что вероятность сохранения здоровых сосочков снижается, если расстояние между костным альвеолярным гребнем и контактной точкой составляет 6 мм или больше. Игнорирование этого ведет к тому, что десна в аппроксимальной зоне отступает и возможное ремоделирование сосочка становится необратимым. С эстетической, а также фонетической точки зрения этот результат является для пациентки чрезвычайно неудовлетворительным.
Biologische Breite = биологическая ширина
Kontaktpunkt ca 2 mm oberhalb der Papille = контактная точка примерно на 2 мм выше сосочка
Alveolarknochen = альвеолярная кость
Bindegewebiges Attachment 1 mm = соединительная ткань 1 мм
Epitheliales Attachment 1 mm = эпителий 1 мм
Sulcus 0,7 mm = сулькус 0,7 мм
Approximaler Kontaktpunkt max. 5 mm oberhalb des Alveolarknochens = аппроксимальная контактная точка максимально на 5 мм выше альвеолярной кости.

Препарирование

Материалы группы пресскерамики предполагают специфическую форму препарирования: препарирование с уступами или желобком по окружности с наклоном 90° до 105° (илл. 4). Торговля предлагает сегодня стоматологам вращающиеся инструменты для препарирования со специальной формой, которые позволяют выполнять точную редукцию субстанции зуба на 0,7 мм по препарационному краю и обеспечивают идеальную толщину стенок реставрации. Качественный слепок представляет собой в этой связи второй важный фактор, являющийся основой всех зуботехнических работ (илл. 5 и 6).


4. Ситуация после препарирования: в связи с неудовлетворительной исходной ситуацией в качестве решения была предложена реставрация из пресскерамики. После снятия коронок обнаружилась степень травмы десны за счет конструкции на основе металла. Темный эффект возникает в результате непрофессионального сохранения оксидного слоя на внутренней стороне коронки перед цементированием. Металлический каркас окисляется в процессе обжига. При изготовлении облицовки оксидный слой должен быть удален путем протравки или обработки в пескоструйном аппарате.


5. Целью изготовления в лаборатории временных протезов было: способствовать восстановлению десны и вернуть первоначальную генетическую форму зуба. Снимок воспроизводит ситуацию после цементирования.


6. Сомкнутые временные протезы: после 3хмесячного залечивания десны - не получилось полного восстановления сосочков, на которое мы надеялись.


Визуальное определение цвета

При визуальном определении цвета естественных зубов с помощью стандартных или индивидуальных расцветок на восприятие цвета человеческим глазом влияют непредсказуемые факторы, поэтому он не в состоянии определить базисный цвет.
Если при определении цвета изменить, например, освещение (дневной свет вместо искусственного), конкретный результат выбора цвета будет различным. Поскольку стабильность освещения клинически обеспечить невозможно и, кроме того, действуют вышеуказанные факторы влияния, цвет зуба , подготовленный для передачи, никогда не удается удовлетворительно описать при использовании исключительно расцветок.
Но если при визуальном контроле ограничиться важной оценкой блеска поверхности, структуры и характеристик зоны режущего края, стереоскопическое зрение человека может быть идеально дополнено преимуществами определения цвета с помощью компьютера. Следует учитывать, что на восприятие цвета влияет угол, под которым рассматривается объект.
Как угол рассмотрения так и направление освещения должны поэтому оставаться постоянными при точном определении цвета. Идеальным будет, если угол освещения составит 45°, а угол рассмотрения 90° к поверхности объекта.

Измерение цвета и передача данных о цвете

Цифровое определение цвета является в сегодняшней стоматологии надежным методом. В результате различных исследований в университетах выявлено, что метод измерения, когда измерительный зонд касается поверхности зуба, является более точным.
Многие представленные на рынке системы предлагают пользователю своего рода географическую карту. Данные, на которые опирается программа приборов, за исключением прибора для измерения цвета ShadeEye, являются предварительно запрограммированными расцветками (например, VITA Classic). Соответствующий прибор измеряет цвет естественного зуба, однако, сравнивает ее с разработанной человеком расцветкой, в случае цветового стандарта VITA Classic выбор составляет 16 цветовых тонов, а не с цветовым диапазоном естественных зубов, который, как показывают многочисленные исследования (Clark, Sproull, Miller, Yamamoto и др.), включает примерно 300 цветовых тонов дентина.
Данные цифрового измерения о цвете вместе с визуальным контролем структуры и степени блеска поверхности представляют собой очень хорошую информационную основу для воспроизведения цвета.
Поскольку наша память на цвет даже с помощью эскизов не способна служить основанием для репродукции и данные о цвете могут быть с большим трудом переданы, цифровая фотография в этом случае является оптимальным дополнением имеющейся информации относительно измерения цвета (илл. 7-12).
Наряду с определением базисного цвета зуба целью является также получение надежных данных о процессе нанесения слоев и особенностях режущего края (например, мамелон). Никакая техника измерения не обеспечивает этого. Поэтому точный, соответствующий цвету образец для репродукции может быть выполнен с помощью полупрофессиональной зеркальной цифровой камеры. При облицовке он может быть выведен на графический монитор с высоким разрешением и использоваться как ценная помощь.


7. Информация о цвете: цифровые снимки должны открываться с использованием соответствующей программы (Photoshop 6.0 или выше, Adobe). В качестве стандарта цвета рекомендуется Adobe 1998.


8. Передача данных о цвете: передача данных с помощью цифровых снимков является непременным фактором работы врачей.


9. Выбор Color Checker: для контроля цвета цельнокерамической реставрации в лаборатории необходимо воспользоваться системой контроля. Визуальный контроль цвета без вспомогательных средств невозможен из-за низкой опаковости исходного материала пресскерамики. Система Die-Color-Checker включает семь различных цветов культи.


10. -12. Color Checker цвет культи: соответствующий цвет культи сообщается лицу, ответственному за реставрацию. Система включает 7 масс различного цвета для штампика и держатель, с помощью которых может быть изготовлен индивидуальный штампик. Этот пластмассовый штампик используется затем снова для контроля цвета.

Знание анатомической структуры облицовки фронтальных зубов в соединении с изменениями цвета дентина или зубной эмали за счет ятрогенных факторов потери твердой субстанции зуба составляет основу технологии изготовления реставрации зубным техником.
В принципе следует различать два фактора, которые вызывают изменения цвета:
*изменения цвета в дентине,
*изменения цвета в эмали.

Изменения цвета в дентине часто обусловлены изменениями в обмене веществ. Так, медикаменты, например, антибиотики, оказывают обратимое воздействие на цвет зуба.
Другие факторы, например, питание, которые также влияют на обмен веществ, также отражаются на изменениях цвета.
Второй существенный фактор изменения цвета в дентине - это образование вторичного дентина.
Оно возникает в результате повышенного воздействия внешних раздражителей, вызванных чрезмерным износом эмали, что связано с обнажением самых верхних слоев дентина.
Поскольку отсутствует защитный слой эмали, цветовые пигменты из пищи, а также другие красители (например, никотин) имеют возможность распространяться между дентином и эмалью.

Список продуктов

Показание Наименование Производитель

Система измерения цвета
ShadeEye SHOFU
Программа обработки цифровых снимков Photoshop 6.0 и выше Adobe
Kонтроль цвета культи DIE COLOR CHECKER SHOFU


Часть 2

Мастер-техник Бернхард Эггер

Во второй части статьи основное внимание уделено облицовке прессованного цельнокерамического каркаса. Начиная с подробного анализа модели и вовлечения жизненных обстоятельств, касающихся пациентки, как возраст, пол, состояние гигиены полости рта и привычек в питании, разрабатывается концепция моделирования, которая соответствует индивидуальным естественным данным полости рта конкретного пациента.

Ключевые понятия: эффект хало, игра цветов, мамелоны, анализ модели, пресскерамика, полная модель

Облицовочная керамика Vintage Press и Vintage LF

Традиционные керамики, включающие дентин, были разработаны с учетом регулирования их опаковости, чтобы добиться покрывающего эффекта для находящихся под ними слоев грунтовки на металлическом каркасе при малой толщине слоя (примерно 0,5 мм). В области режущего края это часто становилось причиной неудовлетворительного перехода между дентином и эмалью, который может быть замаскирован только путем применения комплексных смесей или промышленно изготовленных модификаторов. На практике это означает значительные временные затраты и, кроме того, большую мануальную сноровку.
При применении пресскерамики Vintage, по моему мнению, больше не существует этой проблематики. Стеклокерамическая основа материала обладает б?льшей транслуцентностью и, тем самым, имеет опаковость, близкую к естественному дентину (илл. 13).
Таким образом, при корректном формировании прессованной коронки возникают плавные цветовые переходы в инцизиальной трети, которые в естественном зубе определяются формой дентинного ядра (илл. 14 - 16).
На практике это означает значительное упрощение структуры облицовки по сравнению с предыдущими технологиями. Желаемая форма дентинного ядра моделируется в воске или целая модель редуцируется после процесса прессования.
Это дентинное ядро после прессования при облицовке массами для режущего края и транспарентными массами не подвержено никакой усадке и, таким образом, значительно облегчает изготовление облицовок. В технике керамических облицовок и неопытным техникам сразу удаются эстетические отвечающие высоким требованиям реставрации.


13. Ролинг дентина: после депаковки с помощью окклюзионного спрея коронки припасовываются на отдельных штампиках.



14. - 16. Ролинг дентина на модели: на неразборной мастер-модели контролируется припасовка отдельных коронок. Некоторые дефекты маркируются на аппроксимальных контактных поверхностях с помощью артикуляционной пленки толщиной 8 µm и корректируются силиконовым полиром. Прокладочная пленка предназначена для контроля: корректировка осуществляется правильно, когда прокладочная пленка протягивается между контактными поверхностями с легким сопротивлением, не разрываясь.

Анализ модели и знания о диапазоне генетической длины зубов позволяют уже и без фотоматериала планировать форму дентина в реставрации. Исследования Lee, Gibbs и Lundeen в 70е годы и более поздние как Magne и др. (2003), например, единодушно называют генетическую длину фронтальных зубов (измерено от границы эмаль/цемент до режущего края): длина верхнего центрального резца составляет примерно 12 мм. При средней толщине эмали в области режущего края примерно в 1 мм длина дентинного ядра составляет 10 - 11 мм. Таким образом, при потере 3 мм твердой субстанции зуба можно исходить из того, что защитный слой эмали нарушается и дентин обнажается на стертом крае (илл. 17 - 26). Это опять же в зависимости от определяющих факторов как возраст, пол, состояние гигиены полости рта и привычек в питании означает более или менее выраженное изменение цвета дентина на глубину до 3 мм, вдоль дентинных канальцев и призмочек эмали (илл. 27 - 29).


17. После формирования аппроксимальных контактных поверхностей и контроля окклюзионных контактов можно начинать редуцирование коронок. Размер дентинного ядра переносится на коронку. Для лучшей ориентации целесообразно ограничить этот процесс одной коронкой. Ценная информация о протяженности вестибулярной поверхности сохраняется таким образом для лучшего выполнения процесса облицовки.
18. С помощью карборундового камня (Dura-Green) вскрывается маркировка и формируется базовая структура мамелон.


19. При редукции нельзя формировать минимальную толщину менее 0,6 мм. Несоблюдение этого правила ведет в возможным трещинам впоследствии или тотальной потере реставрации из-за напряжения в керамике после обжига и малой толщины стенок прессованного материала.


20. и 21. Базовая структура завершается следующим, предварительно заостренным карборундовым камнем.


22. Горизонтальные бороздки лучше всего выполняются камнем Dura-Green формы ТС-2.
23. Сепарационным диском с двусторонним покрытием под микроскопом формируются тонкие разветвления в структуре мамелон.


24. Финирование структуры поверхности выполняется сошлифованным под прямым углом заостренным алмазным инструментом.


25. и 26. Готовое дентинное ядро обнаруживает много деталей, которые позже обеспечивают естественный вид реставрации.



27. - 29. После обработки коронки в пескоструйном аппарате путем нанесения флуоресцентных красок воспроизводятся внутренние характеристики. Краски наносятся тонким слоем, чтобы избежать интенсивного вида после облицовки.

За счет стирания пальцеобразные образования дентина (мамелоны) утрачиваются. В результате этого меняется цвет режущего края. На неповрежденных резцах через сформировавшийся в форме гребня крыши режущий край проявляется эффект преломления света, который обозначается также как эффект хало (илл. 30 - 45).


30. Сформированное дентинное ядро не подвергается усадке или изменению формы, поскольку обжиг масс Vintage LF осуществляется при температуре на 200° ниже, чем температура прессования Vintage Press.


31. - 33. Путем нанесения модификатора с опаловым эффектом Blue Glass формируется голубоватый тон мезиальных и дистальных аппроксимальных валиков и режущего края.


34. - 35. Чтобы добиться желаемого преломления света, структура слоя модификатора должна иметь форму гребня крыши и быть максимально изящной. Структура в форме полукапли является контрпродуктивной и вызывает образование сероватого тона в мезиальных и дистальных валиках.


36. С язычной стороны никаких слоев не наносится.
37. Беловатым модификатором White E, входящим в систему Vintage LF воспроизводятся проходящие по окружности более светлые зоны эмали.


38. - 40. Непосредственно на сформированные перед этим с помощью Blue Glass валики наносится слой эмали с опаловым эффектом 57. Смоделированная до этого морфология валиков с приданным опаловым эффектом при этом не должна закрываться.


41. и 42. Аппроксимальные поверхности после снятия с модели покрываются модификатором Opal Occlusal. Этот беловатый модификатор создает естественный цветовой контраст к валикам из Blue Glass. В естественном зубе впечатление беловатого тона возникает за счет преломления света в зубной эмали внутри выпуклой аппроксимальной поверхности.


43. и 44. Хорошо виден беловатый цвет валиков из массы Blue Glass, который не закрывается.


45. Функциональные зоны коронки, в этом случае поверхности с язычной стороны, не закрываются. На практике это означает очень эргономичный метод работы. Эстетика поверхности с язычной стороны обеспечивается за счет транслуцентности заготовки Vintage Press.
46. За счет применения масс для режущего края и транспарентных масс с опаловым эффектом системы Vintage LF возможно воспроизвести оранжево-голубую игру цвета естественных зубов.


47. и 48. Особое значение придается уплотнению. Подготовленная к нанесению смесь керамики содержит много пузырьков газа, которые не были полностью удалены за счет воздействия вакуума при спекании в печи. Это приводит к помутнению спеченого слоя и уменьшению блеска и транслуцентности. Сначала влага с поверхности осторожно промокается косметической салфеткой.


49. и 50. Специальное приспособление для уплотнения - это уплотнители на основе ультразвука. На илл. 49 показана система Calla plus Ceramic Treatment фирмы Team Ziereis.
На илл. 50 показан прибор CeramoSinic II фирмы Shofu.


Список продуктов
Показание Наименование Изготовитель
Печь для обжига Gemini 2 Press Shenpaz
Алмазный заостренный бор Brasseler 859 Brasseler
Система измерения цвета ShadeEye SHOFU
Пресс-керамика VINTAGE PRESS SHOFU
Облицовочная керамика VINTAGE LF SHOFU
Сепарационный диск Summa-Disc SHOFU
Карборундовый камень Dura-Green WH-6 SHOFU
Силиконовый полир SoftCut SHOFU
Уплотнитель для керамики CeramoSonic II SHOFU
Уплотнитель для керамики Calla plus Ceramic Treatment System TEAMZIEREIS

Часть 3

Мастер-техник Бернхард Эггер

Третья часть статьи посвящена формированию поверхности, профилированию и полировке реставрации. Особое внимание уделено значению блеска поверхности и его влияния на морфологию зуба. Кроме того, речь идет о тесной взаимозависимости блеска поверхности со свойством отражать свет и транслуцентностью естественного зуба.

Ключевые понятия: пресс-керамика, продольные характеристики, поперечные характеристики, формирование поверхности

Формирование поверхности & полировка

Как уже указывалось, один и тот же цветовой тон в зависимости от степени шершавости воспринимается определяющим цвет различно. Поэтому для имеющей естественный вид реставрации важно правильно воспроизвести характеристики и блеск поверхности. Это, однако, требует системного подхода и опыта (илл. 72 - 80).
Необходим тщательный отбор инструментов для обработки поверхности. Сначала формируются проходящие от инцизиальной к пришеечной зоне продольные характеристики. Затем вырабатываются мезиодистальные поперечные характеристики. Завершением является формирование полосок по окружности, для чего используются соответствующие инструменты (илл. 81 - 88). До и после глазуровочного обжига силиконовыми полирами или полирами с алмазным наполнителем регулируется блеск поверхности. Он представляет собой важный фактор морфологии и, как уже отмечалось, тесно взаимосвязаны со свойством отражения света и транслуцентностью естественного зуба.
Чтобы воспроизвести этот эффект на реставрации, необходимо путем быстрого нагрева (примерно 70° в минуту) добиться размягчения поверхностного слоя. Для этого процесса ни в коем случае нельзя использовать глазуровочную массу. Быстрый нагрев позволяет сохранить мелкие детали. Финирование проводится после обжига в зависимости от требуемого блеска специальными полировальными дисками с алмазными наполнителями или различными силиконовыми дисками (илл. 89).


72. Формирование поверхности реставрации осуществляется после повторного контроля окклюзионных и аппроксимальных контактов на мастер-модели. Первым шагом при этом является нанесение важнейших вертикальных структур, соответствующих типу зуба и остальным естественным зубам.


73. Все работы можно выполнить ограниченным числом шлифовальных инструментов, которым с помощью алмазного бруска для правки Abrasives Dresser может быть придана желаемая индивидуальная форма.


74. По вертикальным маркировкам необходимо вести правленым заостренным алмазным инструментом с острыми краями с легким усилием под прямым углом к маркировке.
75. Так же обрабатываются горизонтальные маркировки, на пересечении вертикальных и горизонтальных валиков преимущество принадлежит вертикальным.

76. Путем поэтапного увеличения диаметра шлифовальных инструментов возможно выполнить мягкие переходы при обработке маркировок.
77. Аналогично используется камень Dura-Green Fine TC4.


78. и 79. В завершение цикла работы с инструментом поверхность разглаживается камнем Dura-Green Fine TC4. При этом никакого усилия не прилагается, веса мотора достаточно.


80. После 3 или 4 циклов обработки поверхности, когда применяется представленная выше техника, получается поверхность, отвечающая высоким требованиям.



81. - 83. Контурированием резиновым инструментом: перед глазуровочным обжигом поверхности разглаживаются силиконовыми полирами и, если необходимо, доводятся до шелковистого матового блеска. Перед глазуровочным обжигом важно удалить с поверхности остатки силиконовых полиров. Это достигается путем обработки в пескоструйном аппарате оксидом алюминия под давлением в 2,5 бара.



84. - 88. Готовые фронтальные зубы: работа после глазуровочного обжига. В зависимости от требуемого блеска поверхности работа завершается с помощью полиров с алмазным наполнителем и силиконовых полиров.


89. Инструменты для регулирования блеска поверхности: SoftCut PA формы WH6 (зеленая маркировка хвостовика), Ceramaster, WH6 и KN7 (бело-голубая маркировка хвостовика).

90. К моменту примерки в лаборатории по желанию пациентки были установлены только оба центральных резца. Отклонение от цвета в пришеечной зоне является результатом возникновения тени. Наряду с контролем цвета важнейшим при примерке является контроль выступающего маргинального профиля.

Итог

Применение усиленной лейцитом керамики на основе стекла Vintage Press вместе с облицовочной керамикой Vintage LF позволяет с помощью простых технологий изготовления добиваться эстетических результатов, отвечающих высоким требованиям. Изменение параметров опаковости дентинного материала пресс-керамики является существенным прогрессом по сравнению с обычными керамическими облицовочными материалами.

Я выражаю благодарность доктору Йозефу Дитмару для предоставление клинического материала для иллюстраций (илл. 90 - 94).



93 - 94. Сравнение фотографий свидетельствует о преимуществе реставрации из пресс-керамики против исходной ситуации с металлокерамическими реставрациями с точки зрения эстетики.

Список продуктов

Показание Наименование Изготовитель
Керамика на основе стекла, усиленная лейцитом VINTAGE Press SHOFU
Полиры с алмазным наполнителем Ceramaster WH6, KN7 SHOFU
Облицовочная керамика VINTAGE LF SHOFU
Шлифовальные инструменты Dura-Green/Dura-Green Fine WH6, TC4, TC2 SHOFU
Силиконовые полиры SoftCut PA/PB, форма WH6 SHOFU



 Файл:

       



Возврат к списку

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: